<< назад к списку

Парикмахерам нужно научиться фильтровать профессиональную информацию

Необходимо трезво оценивать то, что вам пытаются продать или в чем-то убедить. Если стремиться к успеху и востребованности, нельзя ограничивать себя поиске информации, но если распыляться и хвататься за все подряд, это не приведет к хорошим «чистым» результатам. Смелость, трезвая оценка своих возможностей, желание быть успешным, опыт и окружение - сделает из мастера профессионала.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Юлия Зезда, парикмахер-стилист, г. Тюмень.

Тема интервью - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?

В первую очередь, хотелось бы, определить, что такое «коммуникации».

Коммуникации - это способ передачи информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности.

Профессиональные коммуникации - это форма общения, которая направлена на достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию профессиональной цели, то есть любая полученная информация приводит к развитию личности и росту.

В индустрии красоты, как и в любой другой деятельности, успех зависит не только от уровня мастерства и опыта, но и желания профессионального роста.

Сейчас «путей» развития огромное количество: обучающие курсы, мастер классы, тренинги, видео уроки, статьи в журналах и интернете, вабинары и многое другое. Но какой бы способ познания не выбрал для себя мастер, в первую очередь, нужно четко понимать для чего он это делает. Какое направление в его работе является «слабым звеном» на сегодня. И кинуть все силы на изучения и оттачивания навыков именно в этой области.

К сожалению, встречаются такие мастера, которые, «хватаются» буквально за все: постоянно повышают свою «квалификацию», посещают все возможные семинары, просиживают в интернете за просмотром разных обучающих видео, а в итоге не умеют делать профессионально и качественно ничего. Поэтому мое мнение, необходимо грамотно подходить к вопросу выбора коммуникаций. И своевременно использовать все возможные способы решения конкретной задачи.

Давайте рассмотрим, несколько наиболее популярных на сегодня способов «профессиональных коммуникаций» для мастеров индустрии красоты.

1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРОМОАКЦИИ нового бренда или серии продуктов и услуг в салоне дают возможность мастерам «пощупать», предлагаемый товар, узнать технические нюансы и уникальность новинок. Это всегда познавательные встречи, из которых профессионал может подчерпнуть для себя важную информацию для работы, и расширить свой список услуг для клиента.

«Живое» общение с технологом или представителем компании - это возможность более детально изучить тему, задать «неудобные» вопросы и получить на них убедительные ответы. «Выудить» все знания у специалиста, какими он обладает, чтобы обрести уверенность в работе.

Согласитесь, ведь неразумно отвергать бесплатные знания, которые позволяют эффективнее зарабатывать деньги.

Минусами таких мероприятий может быть некомпетентность технологов/представителей компании в знании своего продукта. И это больше человеческий фактор, от которого, к сожалению, мы не застрахованы.

Поэтому, при выборе того или иного бренда/компании заранее обратите внимание на то, какие семинары они предлагают еще, почитайте отзывы, посоветуйтесь с коллегами. И решите, действительно ли это вам сейчас необходимо.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР КЛАССЫ с отработкой или просто с демонстрацией. Здесь нужно четко осознавать, что дает вам обучение: знание или навыки.

Знание - чтобы понимать, к чему стремиться, навыки - чтобы делать и получать за это «награду». Так как клиенты платят нам за навыки, то важнее выбирать обучение с практикой.

Как правило, такие мероприятия рассчитаны на 1-4 дня в ускоренном темпе с насыщенной информационной базой. Собираются мастера с разным уровнем подготовки. По-моему мнению, данный формат может быть полезен для мастеров более опытных, имеющих определенные и навыки, и знания, которые могут отметить для себя определенные технические «фишки» исполнения работы/процедуры, новые способы проработки волос и т.п. Мастерам без опыта или начинающим достаточно сложно в дальнейшем отследить эффективность полученных знаний и насколько правильно они технически выполняют свою работу.

Если это «бизнес тренинги» или семинары по повышению навыков продаж и коммуникаций «мастер-клиент», то, безусловно, такие мероприятия помогут открыть для себя новые пути развития, как профессионала.

3. ОН-ЛАЙН КУРСЫ И ВЕБИНАРЫ - это достаточно «молодой» вид коммуникаций и получения знаний дистанционно. Очень люблю и часто участвую в данных мероприятиях. Прекрасная возможность, не отрываясь от производства, получить новый и поделится собственным опытом с профессионалами из разных городов и стран. Обменяться знаниями и наработками. Узнать наиболее востребованные услуги в разных регионах, способы личной раскрутки и рекламы своих услуг.

Есть, конечно же, и минусы - прерывание трансляции, задержка звука или картинки. Но, как правило, это потом все доступно в записи и есть возможность пересмотреть не один раз, но уже без участия.

Есть еще один недостаток, общение на расстоянии лишает возможности при обучении, отследить тренеру «чистоту» вашей работы.

Ну, и, конечно же, считать данные обучения полноценными и заменять, вместо базового, не стоит. Это новый классный способ повышения собственного уровня и качества работы.

Если мастер проходит какое-либо обучение лишь ради диплома или сертификата, и он считает, что именно это сделает его профессионалом, то, наверное, для него важно будет выдача такого «документа» по окончанию. Если все же, специалист проходит обучение, ради профессионального развития, то не считаю, данное условие весомым при выборе обучающих курсов.

4. ВИДЕОУРОКИ - это отличные «шпаргалки» или оперативное решение поставленной клиентом перед вами задачи. По конкретному запросу в поисковой строке (например: градуированная стрижка, бритье опасной бритвой, прическа на длинных волосах, блочное окрашивание и т.д.) выйдет тысячи видеороликов по заданной теме от профессиональной съемки до home video. Всегда из множества записей можно найти новый взгляд на уже знакомую и привычную для вас работу.

Качественно снятые ролики с пояснением или закадровым голосом, музыкальным оформлением, порой завораживают и заставляют вглядываться в каждую деталь работы.

Для более «продвинутых» мастеров достаточно просмотреть видеоряд без комментариев и точно понять технику выполнения той или иной процедуры. Лично для меня тяжело воспринимаются комментарии на иностранном языке, обычно, я просматриваю данное видео без звука и лично для себя комментирую и конспектирую происходящее.

5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - это способ получение знаний, нежели навыков. Эти мероприятия больше информационные, где можно найти новых партнеров для работы. Ознакомиться с новыми брендами. Наметить новые пути развития своего творчества и определиться, в каком направлении двигаться.

Нередко выставки, это почти единственная возможность повстречаться со своими коллегами или учителями, вне рабочее время. Что-то обсудить, отметить очень важное для себя, посплетничать )) Для кого-то, это возможность найти новую работу.

Такие «тусовки» дают эмоциональный заряд и ощущение, что «парикмахер» - это профессия, где правит настоящее искусство, что вы заняты настоящим ремеслом.

6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СМИ - будь то печатные или интернет-журналы, форумы, сайты, каждый «увлеченный своей работой» мастер, штудирует все возможные издания. И чем человек профессиональнее, тем внимательнее он изучает каждую страницу или статью. Выискивая полезную информацию для себя: чему и как учат теперь парикмахеров (даже если мастер не собирается на обучение), но чтобы быть на волне и контролировать предложения и изменения рынка в обучении. В СМИ всегда много рекламы разных компаний и профессиональных новинок, мероприятий в парикмахерском мире - выставки, конкурсы, тренинги, которые дают понять, мастеру упустил ли он что-то важное или наоборот сможет проявить себя вне собственного салона.

Само собой, на страницах журналов мы видим множество фотографий с классными качественными работами, которые радуют глаз и вдохновляют на творчество. Нередко, насладившись образами, мастер выбирает из этих работ близкую, интересную для себя и переносит картинку с журнала в реальность с персональной «доработкой» образа.

Все, это, безусловно, ведет к профессиональному развитию и держит мастера в тонусе.

В свободное время, удобно расположившись на мягком и под теплым, свое предпочтение я отдаю печатным изданиям. Листая глянцевые страницы, наслаждаюсь сочными картинками и интересными статьями - в тот момент приходит блаженство и «отключка» от повседневности. И это могут быть не обязательно профессиональные журналы. Даже в простом модном глянце я нахожу объекты для изучения - знаменитости. Я читаю не их личную жизнь или события, а считываю их образы - цвет волос, прически, макияж, форму стрижки и стиль в целом.

Но чаще все же «листаю» интернет журналы и изучаю электронные сайты. Это очень удобно в условиях современной жизни, когда в твоем кармане целая библиотека.

7. СОЦСЕТИ - это современное «сарафанное радио». Сейчас только «ленивый» мастер не сидит в соцсетях, и не продвигает себя через них.

Любая сеть - ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, YOUTube, Facebook, Periscope и др - это отличный способ заявить о себе как о профессионале, привлечь клиентов, отследить успех своих коллег.

Подписавшись на интересных тебе людей или вступив в группу, очень удобно, когда сеть тебе сама отправляет уведомления о новых событиях или публикациях, что позволяет быть в курсе «сегодняшних» событий в сфере услуг красоты.

Помимо удобства, данный вид коммуникаций доставляет порой неприятные эмоции. Когда натыкаешься на «информационный мусор», который активно продвигает человек, зовущий себя «топ», «спец», «профи», «гуру» или еще как круче, вот здесь за любимую профессию становится сильно обидно. Ну, ладно, этот бред прочитает профессионал, улыбнется и «пролистает» дальше. А ведь это читают наивные начинающие мастера, которые как губки впитывают всю информацию и все принимают за «чистую монету». И потом начинают свою деятельность с ошибок, разочарований и неправильно поставленных целей.

Не менее обидно за обманутых клиентов, которые насмотревшись отфильтрованных в современных программах фоторабот «умельцев», идут к этим самым «умельцам» за качественной работой, а получают полное разочарование.

Поэтому нужно четко уметь фильтровать предлагаемую информацию и трезво оценивать то, что вам пытаются продать или в чем то убедить. Доверяй, но проверяй!

В данной статье я не буду никого хвалить или ругать. Каждый ресурс коммуникаций имеет положительные и отрицательные моменты. Но отмечу только одно - если вы сейчас читаете данную статью, значит, мы с вами выбрали правильный «канал» для общения и профессионального развития.

Еще хочу выделить один из важных, на мой взгляд, способов коммуникации - профессиональная тусовка. Это может быть конкурс, фотосессии, мастер-классы, мероприятия развлекательного характера, организованные специально для мастеров индустрии красоты, выставки. Вы можете сами лично не участвовать в мероприятиях, но стать частью этой тусовки, важно. Она учит сама по себе, и достоверно показывает на каком уровне сейчас находится мастер и куда ему можно и нужно стремиться. Окунаясь в атмосферу творчества и профессионализма, человек пропитывается духом успеха. Находясь среди успешных людей в индустрии красоты, авторитетных профессионалов и тренеров, невольно проникаешься их мастерством. Это уже начало пути к успеху.

Одним из главных способов профессионального развития я выделяю персональное общение с тренером. Мастер должен заниматься с личным тренером, оттачивать техническую базу и чистоту работы. В первые годы работы минимум 30 дней в год. Через четыре-пять лет - 15-20 дней в год. И в дальнейшем не менее 10 дней на постоянной основе. Лишь в этом случае, мастер может рассчитывать на востребованность и успех в работе. Очень важна поддержка связи с тренером и вне занятий, что дает быстро и качественно получать ответы на возникшие вопросы в работе.

Все выше перечисленные способы коммуникаций, отличные варианты самостоятельного развития в профессии. Если мастер стремится к успеху и востребованности, то не должен ограничивать себя поиске информации, но и распыляться и хвататься за все подряд не приведет к хорошим «чистым» результатам. Смелость, трезвая оценка своих возможностей, желание быть успешным, опыт и окружение - сделает из мастера профессионала.

Юлия Зезда, Арт-Директор Дома Парикмахерского Искусства «ЭЛЬГРЕТ», парикмахер-стилист, г. Тюмень

16.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru